С начала 2025 года более 2,5 тыс. жителей Московской области воспользовались услугами БТИ для получения архивных сведений. Как сообщили в Министерстве имущественных отношений региона, за первые два месяца года выдали 2515 справок.
Архивные сведения БТИ включают в себя справки о наличии или отсутствии прав собственности на недвижимость до 1998 года. Эти документы необходимы при постановке на учет для получения жилья или земельного участка, оформлении ипотеки, наследства, приватизации квартиры и других юридических процедурах. Архивные данные также помогают разрешать споры, связанные с имуществом, например, исправлять технические ошибки в Едином государственном реестре недвижимости.
Заказать архивные сведения можно несколькими способами: через официальный сайт БТИ в режиме онлайн-заказа, при личном обращении в МФЦ, через региональный портал госуслуг (РПГУ) и через мобильное приложение «Добродел».
На РПГУ услуга «Предоставление архивных сведений» запустили полтора года назад совместно с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Для получения услуги необходимо авторизоваться на портале, заполнить онлайн-заявление и оплатить госпошлину. Результат будет доступен в личном кабинете через 10 рабочих дней.
В приложении «Добродел» услуга доступна в разделе «Дом и ЖКХ».
Ранее в подмосковном БТИ рассказали, как оформить землю под парковки в дачных массивах.