Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Александра Пожарская в беседе с агентством объяснила, что новая норма обязывает организации в рекламе, на сайтах, в приложениях и офисах указывать рядом со ставкой диапазон значений стоимости долга таким же шрифтом. Она также напомнила, что ФАС и ЦБ РФ ранее уже призывали рынок перейти к подобной прозрачности.
Эксперт отметила, что многие участники рынка прислушались к сигналу и уже давно занимаются переработкой маркетинговой стратегии. Тем не менее многие банки принимают такие сигналы лишь к сведению, а подчиняются лишь закону, подчеркнула Пожарская.
Она также выразила предположение, что многие организации в стране «опоздают» с исполнением данной обязанности, так как наказание было введено достаточно мягкое – небольшие штрафы. В то же время, нарушителей будут объявлять публично и не все банки захотят портить репутацию, уверена эксперт.
Ранее сообщалось, что мошенники под видом сотрудников ЦБ предлагают проверить наличность на подлинность.