
В России стоит кардинально пересмотреть подход к организации курьерской доставки, которая изначально позиционировалась как временная подработка, а не высокооплачиваемая профессия. Об этом «Москве 24» сказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
Эксперт подчеркнул необходимость создания четкой градации, где труд высококвалифицированных специалистов будет справедливо цениться выше. Он также призвал потребителей пересмотреть свои привычки и ослабить требования к скорости доставки, поскольку безопасность участников движения важнее сиюминутного получения заказа.
Ключевым предложением стало введение классификации средств индивидуальной мобильности (СИМ) по мощности с обязательной сертификацией, оснащением государственными номерами и требованием наличия водительских прав соответствующей категории.
«Это позволит разделить потоки, что систематизирует движение и снизит существующий хаос», — пояснил Хайцеэр.
Особое внимание предлагается уделить сезонным ограничениям, поскольку двухколесный транспорт опасно использовать зимой. В холодное время года лучше переходить на пеший режим или четырехколесный транспорт, считает эксперт.
Ранее депутаты Госдумы выступили с инициативой обязать курьеров на электровелосипедах получать права категории M.