Российские маркетплейсы получат возможность проверять возраст покупателей через Единую биометрическую систему (ЕБС) и продавать им продукцию, доступную только совершеннолетним. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на финальную редакцию законопроекта о платформенной экономике, подготовленного Минэкономразвития.
Согласно документу, онлайн-площадки смогут реализовывать энергетические напитки, пиротехнику, книги и другую продукцию с маркировкой 18+. При этом ограничения на онлайн-продажу алкоголя и табака сохранятся — эти категории товаров по-прежнему нельзя будет купить через интернет, даже при подтвержденном возрасте пользователя.
Ожидается, что проект закона будет рассмотрен правительственной комиссией уже 30 июня. Принятие инициативы может открыть маркетплейсам доступ к новому сегменту рынка, при этом обеспечивая соблюдение возрастных требований с помощью цифровой идентификации.
Ранее эксперты предложили решать проблемы в общепите с помощью рейтинга.