Покупка подержанного автомобиля таит немало рисков, среди которых одним из наиболее опасных является приобретение машины, пострадавшей от затопления. Эксперты называют такие автомобили «бомбой замедленного действия»: последствия утопления проявляют себя постепенно, вызывая серьезные проблемы в работе механизмов и электроники. Корреспондент REGIONS узнала у автоэксперта Андрея Бундина, как избежать подобной ситуации и правильно выбрать надежный транспорт.
Затонувшие транспортные средства часто попадают на рынок подержанных машин. Внешне они выглядят привлекательно, но скрывают внутри массу проблем, включая коррозию металла, повреждения электрооборудования и ухудшение эксплуатационных характеристик. Покупатели рискуют столкнуться с серьезными неисправностями спустя некоторое время эксплуатации. Поэтому важно заранее научиться выявлять признаки подобного происшествия.
По словам эксперта, автомобили-утопленники бывают не только из-за ливней, но и могут ввозиться в страну после каких-то стихийных бедствий в других странах. Но после прошедших ливней в столице и области проблема стала как никогда актуальной. Специалист советует обращать внимание на запах сырости в салоне, влагу под ковриками и в багажнике.
«Первое, на что нужно обращать внимание, — это повышенная сырость в автомобиле. Будут запотевать окна и появится неприятный запах. Если это утопленник городской, будет неприятный запах, чем-то похожий на канализационный. Потому что в первую очередь очень сложно просушить пол. Он состоит из верхнего слоя ковролина, а внизу вспененный поролон, который впитывает в себя влагу. И зачастую люди не могут правильно полностью просушить его. Верхний слой может быть тактильно сухим, но влага будет лежать между ковром и металлическим полом автомобиля», — рассказал Бундин.
Если при запуске мотора загораются и не гаснут датчики на приборной панели — это еще один серьезный звонок.
«Даже если машина была полностью разобрана и высушена, нужно обращать внимание на контакты датчиков. Они от влаги покрываются налетом. Изначально на автомобиле эти контакты смазывают смазкой, а после затопления на них будет образовываться налет и отсутствовать смазка», — уточнил автоэксперт.
Также, по словам эксперта, если машина долго стояла в воде, при разборе до металла можно увидеть рыжую грязную полосу между чистым и грязным металлом.
Металлические детали кузова начинают быстро ржаветь изнутри, что снижает прочность конструкции и повышает риск аварий.
Электронные системы автомобиля также страдают от влаги. Это может привести к сбоям в работе двигателя, тормозной системы, освещения и других важных функций.
Двигатель и трансмиссия требуют тщательной диагностики после попадания в воду. Масло и топливо смешиваются с водой, образуя эмульсию, что негативно сказывается на ресурсе мотора.
В салоне автомобиля появляется характерный затхлый запах, вызванный развитием плесени и бактерий. Избавиться от него бывает сложно, а иногда невозможно.
Важно осмотреть кузов автомобиля на наличие следов коррозии и пятен ржавчины. Обратите внимание на пороги, днище и колесные арки. Наличие ржавых пятен и разводов свидетельствует о попадании воды внутрь.
Перед покупкой нужно осмотреть состояние обивки сидений, ковриков и дверей. Если салон имеет неприятный запах сырости или плесени — это тревожный сигнал. Влажная ткань и потертости указывают на возможную проблему.
Необходимо запустить двигатель и проверить работу всех электроприборов: фар, поворотников, стеклоочистителей, стеклоподъемников. Любые сбои и задержки сигнализируют о возможных проблемах с электрооборудованием.
Эксперт отметил, что автомобиль, который находился в воде какое-то время, опасен и может выйти из строя в любой момент.
«Это бомба замедленного действия. Даже после затопления автомобиль можно восстановить и привести в рабочее состояние, но оно продлится крайне недолго. Вопрос, на сколько его хватит. Потому что сейчас современные автомобили оборудованы большим количеством датчиков с микросхемами, которые очень не любят попадания воды. Даже если их почистить, это временное явление. Такие автомобили потом будут доставлять проблемы. Эти датчики будут выходить из строя один за одним», — подытожил он.
Важно помнить, что полис ОСАГО не покрывает затопление автомобиля во время ливня, поэтому владельцу утопленника придется самостоятельно оплачивать ремонт.
А вот полис КАСКО, напротив, предусматривает защиту от различных рисков, включая ущерб от природных явлений, таких как наводнения и затопления. Однако важно внимательно изучить условия договора страхования: некоторые страховщики отказываются выплачивать компенсации, если автомобиль получил повреждения в результате неправильной эксплуатации, хранения или ремонта.
На возмещение ущерба могут рассчитывать только автовладельцы, оформившие полис добровольного страхования. При этом не все случаи повреждения автомобиля водой признаются страховыми случаями.
Чтобы получить выплату, владельцу пострадавшего автомобиля нужно сфотографировать машину в том виде, как был причинен ущерб, и оперативно обратиться в страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика.
Ранее REGIONS писал о том, что делать, если автомобиль был поврежден при покосе травы в Подмосковье.