
С 1 марта 2026 года в России начнут действовать новые требования к использованию русского языка в информации для потребителей, размещаемой в общедоступных местах. Изменения затронут вывески и другие информационные материалы, которые не являются рекламой и не относятся к обязательной информации, но предназначены для посетителей при торговле и оказании услуг. Об этом сообщил юрист Алексей Ивлиев «Известиям».
Эксперт напомнил, что ранее обязательное использование русского языка распространялось в основном на рекламу и сведения, которые бизнес обязан был предоставлять по закону. При этом надписи, размещаемые по инициативе предпринимателей и не подпадавшие под эти категории, могли оформляться на иностранном языке. Новый федеральный закон № 168-ФЗ, принятый летом 2025 года, устраняет этот пробел, вводя в закон о защите прав потребителей отдельную статью.
С марта 2026 года иностранные слова окажутся под запретом на вывесках и плоскостных конструкциях в местах обслуживания клиентов, включая названия заведений и надписи вроде WELCOME или SHOP, если они адресованы посетителям. Ограничения будут действовать для всех компаний, работающих с потребителями, независимо от сферы деятельности. При этом закон допускает использование иностранных слов при полном и равнозначном дублировании на русском языке, не распространяется на зарегистрированные товарные знаки и фирменные наименования, а также, как правило, не затрагивает информацию в интернете, если она не носит рекламный характер.
Ранее сообщалось, кто отвечает за очистку снега во дворе, на тротуаре и на входе в магазин.