
Руководитель Народного фронта Валерий Алексеев в беседе с ТАСС дал пошаговую инструкцию для собственников квартир, столкнувшихся с некачественным выполнением капремонта, чтобы добиться устранения нарушений.
Эксперт заявил, что существует четкий алгоритм действий при некачественном капремонте: сначала нужно зафиксировать все дефекты, затем направить претензию заказчику и использовать гарантийный период. Если подрядчик игнорирует претензии, собственники имеют право обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру или подать иск в суд. По словам Алексеева, практика показывает, что наличие грамотно оформленных документальных претензий практически всегда приводит к устранению нарушений.
Он также пояснил, что жители могут напрямую влиять на качество работ еще на этапе их приемки. В этой процедуре имеют право участвовать представители собственников, избранные на общем собрании, совместно с региональным оператором и службой строительного контроля. Алексеев отметил, что чем активнее жители включаются в процесс контроля, тем меньше в итоге возникает проблем с качеством выполненных работ.
Алексеев указал, что для досрочного проведения капитального ремонта требуются исключительные основания. Для этого дом должен пройти техническое обследование, которое подтвердит аварийное состояние конструктивных элементов или критический износ инженерных систем. На основании такого экспертного заключения региональный оператор имеет право перенести сроки капремонта на более ранний период.
Ранее единую форму договора аренды предложили ввести для сделок.