Министерство экологии и природопользования Московской области внедрило голосового ассистента, созданного на основе элементов искусственного интеллекта. Цифровой помощник интегрирован в систему государственного информационного ресурса «Экомониторинг» и предназначен для автоматизации приема обращений от жителей, а также для информирования их о стадиях рассмотрения жалоб.
По словам министра экологии и природопользования региона Виталия Мосина, до недавнего времени все звонки в дежурную службу подведомственного учреждения «Мособлэкомониторинг» обрабатывались исключительно диспетчерами. Эта работа является крайне сложной и ответственной, поскольку требует детального выслушивания жалобщика, уточнения координат возможного источника загрязнения, проверки данных со стационарных постов или организации выезда мобильной лаборатории, а также обязательного внесения информации в базу данных.
Глава ведомства отметил, что значительные трудозатраты сотрудников вели к серьезному падению пропускной способности системы в периоды пиковой нагрузки. Внедрение интеллектуального помощника позволяет существенно сократить время обработки входящих обращений. Это нововведение не только разгрузило сотрудников Мособлэкомониторинга и улучшило качество приема информации, но и значительно повысило оперативность реагирования профильных служб на сигналы от населения.
Министр добавил, что для достижения максимальной эффективности обратной связи с жителями и дальнейшего повышения скорости работы как самого Мособлэкомониторинга, так и Управления государственного экологического надзора цифровой ассистент будет постоянно дорабатываться.
В настоящее время Минэкологии тестирует еще одну цифровую услугу, связанную с внесением данных в реестр объектов обращения со строительными отходами. Эта инициатива, как ожидается, упростит вход на рынок новых участников и повысит прозрачность всей системы работы со строительным мусором в Подмосковье.
Ранее REGIONS сообщал, как подмосковный сервис упрощает вселение в жилье.