Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Эксперт назвал возможные последствия запрета рекламы эзотерических услуг

Эксперт Бурштейн: запрет рекламы магии и астрологии может затронуть малый бизнес

Эксперт назвал возможные последствия запрета рекламы эзотерических услуг

Фото: istockphoto.com
Автор: Эльвира Шамшина
Сегодня в 11:51

В Госдуму поступил законопроект, предлагающий запретить рекламу услуг, связанных с эзотерикой и различными видами духовных практик, такими как астрология, магия, биоэнергетика, услуги медиумов и нумерологов. Насколько серьезно отразится эта инициатива на рынке рекламы и ее участниках, «Газете.Ru» прокомментировала директор по развитию стратегического агентства Владимир Бурштейн.

По его мнению, общий рынок вряд ли почувствует серьезные потрясения, поскольку услугами астрологов, экстрасенсов и других специалистов подобного профиля традиционно занимаются мелкие игроки — самозанятые граждане, частные предприниматели или небольшие фирмы, действующие непосредственно через цифровые платформы. Крупные рекламные агентства и глобальные сети, которые обеспечивают основную долю оборота на рынке, взаимодействуют с клиентами в более прозрачных сегментах.

Вместе с тем ряд специализированных ресурсов, например, узконаправленные сообщества могут столкнуться с проблемами. Доходы от размещения объявлений астрологических сервисов и магических предложений составляли значительную часть прибыли некоторых изданий и сообществ. Теперь эти издания вынуждены искать новые формы привлечения аудитории и заработка. Для широкого круга маркетологов ограничения пройдут незамеченными, поскольку объемы заказов от указанных категорий клиентов минимальны.

Бурштейн предполагает, что запрет приведет к росту серой рекламы. Подобные тенденции наблюдаются и в других сферах, где реклама регулируется государством, например, алкоголь, азартные игры и биологические добавки. Но история показывает, что строгий мониторинг и прозрачность коммуникации снижают привлекательность теневого сектора.

Поэтому, полагает эксперт, запрет рекламы носит разумный и своевременный характер, позволяя ограничить агрессивное навязывание сомнительных услуг широкой публике. Вместе с тем он выразил опасения касательно неопределенности формулировок законопроекта. Отсутствие ясных критериев может создать препятствия для легитимного бизнеса, связанного с психологической поддержкой или консультированием.

Как в Московской области наказывают «магов» и «целителей» — читайте в материале REGIONS.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.