Отмена итоговых аттестаций в виде ОГЭ и ЕГЭ для поступающих в колледжи вызывает споры из-за правовой сложности и потенциального влияния на образовательный процесс. Как подчеркнула в интервью «Газете.ru» эксперт по поступлению в вузы Марина Степанова, реализация такого предложения потребовала бы изменения Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации», что представляется долгим и сложным процессом.
Сейчас итоговая аттестация, включая ОГЭ и ЕГЭ, закреплена законодательно. Эти экзамены служат для подтверждения освоения образовательных программ. Для поступления в колледжи сдача таких экзаменов уже не является обязательной, но их результаты нужны для получения аттестата. Это оставляет формат итоговой аттестации в силе, даже если поступающий не планирует продолжать обучение в школе.
Степанова отметила, что идея сократить число экзаменов до двух обязательных — русского языка и математики — для девятиклассников выглядит рациональной. Экзамены по выбору, по ее мнению, должны оставаться для тех, кто планирует продолжать обучение в 10-11 классах или поступать в вузы. «ОГЭ можно считать подготовкой к ЕГЭ, а ЕГЭ — лучшим инструментом проверки знаний за последние годы», — добавила эксперт.
Сложности с подготовкой к экзаменам, по словам Степановой, связаны не с их форматом, а с содержанием, требующим глубоких знаний. Основной вызов — справляться с современными трудностями, такими как клиповое мышление, которое снижает способность к длительному сосредоточению. При этом она подчеркнула, что ОГЭ является важной ступенью в образовательной траектории, помогающей понять, насколько ученику подойдут дальнейшие академические цели.
Ранее сообщалось, что министр просвещения рассказал о нововведениях в ЕГЭ по информатике.