
Выбор типа зимней резины зависит от условий эксплуатации автомобиля — универсального ответа, что лучше, нет, сообщил руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования Антон Абрамов в беседе с Banki.ru. По его словам, переходить на зимние шины стоит заранее, когда среднесуточная температура опускается к +5 °С: летняя резина в этот момент теряет эластичность и сцепление.
В крупных городах, где дороги регулярно чистят и обрабатывают реагентами, предпочтительнее фрикционные шины («липучки»). Тем, кто часто выезжает за пределы города и сталкивается с укатанным снегом и льдом, больше подойдут шипованные шины. Шипы обеспечивают стабильное сцепление на разных покрытиях и медленнее изнашиваются, но шумнее. «Липучки» тише и мягче, хорошо держат автомобиль на холодном и мокром асфальте, однако хуже работают на мокром льду при околонулевой температуре и быстрее изнашиваются.
В теплых регионах шипы, как правило, не требуются: выбор обычно делается между «скандинавскими» и «европейскими» фрикционными шинами. Европейские ближе по характеристикам к всесезонным — немного уступают скандинавским на голом льду и в сильные морозы, зате́м уверенно ведут себя на холодном и влажном асфальте.
Ранее сообщалось, почему не стоит использовать самодельную «незамерзайку».