Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Энтузиаст из Подмосковья обвинил столичное метро в утилизации раритетных вагонов

Создатель первого в мире частного музея метро в деревне Санники Наро-Фоминского городского округа Георгий Манохин хотел бы иметь в коллекции старые списанные вагоны московского метро. Но, по его словам, транспортное предприятие не идет на сотрудничество и просто утилизирует раритетные поезда. Regions обратился за комментарием в Московский метрополитен.

Энтузиаст из Подмосковья обвинил столичное метро в утилизации раритетных вагонов

Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос
Автор: Кира Вяземская
20 марта 2024 в 17:34

Космические деньги

На странице музея в социальной сети появился тревожный пост о том, что Московский метрополитен утилизирует старые раритетные вагоны вместо того, чтобы передавать их в музеи. Например, вагон Е 4812 из депо «Измайлово» хотят отправить на резку.

Экспозиция музея располагается в гараже с надстройкой второго этажа в виде треугольной крыши на участке. Самый редкий экспонат – красная буква «М» 1939 года.

Мечта Георгия Манохина – иметь в экспозиции старые модели метровагонов со всей России. По его словам, в истории страны был период с 1980 до 2000-х годов, когда их утилизировали и резали на хозяйственные нужды для строительства гаражей и сараев. Поэтому части вагонов можно купить у частных лиц. В музее уже есть вагоны 1938 и 1962 годов.

Еще один возможный источник, где можно было бы получить вагоны, – Московский метрополитен. Но, к сожалению, организация, по словам собеседника, не идет на контакт. Тогда как в Санкт-Петербурге ему готовы продать целые списанные вагоны, но вместе с доставкой в Москву это получатся «космические деньги».

«Я делал несколько запросов в Московский метрополитен. Они говорят, что не продают вагоны и не реализовывают. Мы хотели бы купить, но нет такой возможности. Все уничтожается и удерживается», – рассказал Георгий.

Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос
Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос

«Обращайтесь в вышестоящие ведомства»

За разъяснением Regions обратился в Московский метрополитен. В пресс-службе предприятия отрицают информацию из поста на странице музея «Метро на даче».

«Вагон серии «Е» представлен в коллекции старых вагонов в электродепо «Измайлово», а вагон серии «Номерной» с подобным расположением фар отреставрирован и передан в будущий Музей транспорта Москвы», – рассказали в пресс-службе.

Нашему корреспонденту пояснили, что предприятие не ведет коммерческой деятельности, связанной с продажей подвижного состава. Вагоны по истечении срока службы списываются согласно установленному порядку с последующей утилизацией. Однако метрополитен проводит работу по сохранению исторического наследия, поэтому не все из них подлежат списанию.

Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос
Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос

«Например, восстановлен состав из вагонов первой в метро серии «А», которые до сих пор перевозят пассажиров в рамках ночных экскурсий. В электродепо «Измайлово» сохранена коллекция старых вагонов, которые уже не перевозят пассажиров. Недавно часть списанных вагонов была отреставрирована силами метрополитена и передана в строящийся Музей транспорта Москвы – это вагоны типа «В», «Г», «Еж», «Номерной» и «Яуза», – сообщили в пресс-службе.

С вышеуказанным частным музеем метро Московский метрополитен в настоящее время сотрудничества не ведет. По вопросу передачи старых вагонов там посоветовали обращаться в Мэрию Москвы и Департамент транспорта.

Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос
Фото: Музей «Метро на даче»/Андрей Кронос

«Столичный метрополитен, как подведомственная организация Правительства Москвы, распоряжается списанным имуществом с согласования вышестоящих ведомств. В связи с этим заинтересованным организациям рекомендуем обращаться непосредственно в адрес мэрии Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы», – подчеркнули в пресс-службе Московского метрополитена.

Корреспондент Regions будет следить за развитием событий.

Ранее жителя Подмосковья чуть не утащили в рабство.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.