На странице музея в социальной сети появился тревожный пост о том, что Московский метрополитен утилизирует старые раритетные вагоны вместо того, чтобы передавать их в музеи. Например, вагон Е 4812 из депо «Измайлово» хотят отправить на резку.
Экспозиция музея располагается в гараже с надстройкой второго этажа в виде треугольной крыши на участке. Самый редкий экспонат – красная буква «М» 1939 года.
Мечта Георгия Манохина – иметь в экспозиции старые модели метровагонов со всей России. По его словам, в истории страны был период с 1980 до 2000-х годов, когда их утилизировали и резали на хозяйственные нужды для строительства гаражей и сараев. Поэтому части вагонов можно купить у частных лиц. В музее уже есть вагоны 1938 и 1962 годов.
Еще один возможный источник, где можно было бы получить вагоны, – Московский метрополитен. Но, к сожалению, организация, по словам собеседника, не идет на контакт. Тогда как в Санкт-Петербурге ему готовы продать целые списанные вагоны, но вместе с доставкой в Москву это получатся «космические деньги».
«Я делал несколько запросов в Московский метрополитен. Они говорят, что не продают вагоны и не реализовывают. Мы хотели бы купить, но нет такой возможности. Все уничтожается и удерживается», – рассказал Георгий.
За разъяснением Regions обратился в Московский метрополитен. В пресс-службе предприятия отрицают информацию из поста на странице музея «Метро на даче».
«Вагон серии «Е» представлен в коллекции старых вагонов в электродепо «Измайлово», а вагон серии «Номерной» с подобным расположением фар отреставрирован и передан в будущий Музей транспорта Москвы», – рассказали в пресс-службе.
Нашему корреспонденту пояснили, что предприятие не ведет коммерческой деятельности, связанной с продажей подвижного состава. Вагоны по истечении срока службы списываются согласно установленному порядку с последующей утилизацией. Однако метрополитен проводит работу по сохранению исторического наследия, поэтому не все из них подлежат списанию.
«Например, восстановлен состав из вагонов первой в метро серии «А», которые до сих пор перевозят пассажиров в рамках ночных экскурсий. В электродепо «Измайлово» сохранена коллекция старых вагонов, которые уже не перевозят пассажиров. Недавно часть списанных вагонов была отреставрирована силами метрополитена и передана в строящийся Музей транспорта Москвы – это вагоны типа «В», «Г», «Еж», «Номерной» и «Яуза», – сообщили в пресс-службе.
С вышеуказанным частным музеем метро Московский метрополитен в настоящее время сотрудничества не ведет. По вопросу передачи старых вагонов там посоветовали обращаться в Мэрию Москвы и Департамент транспорта.
«Столичный метрополитен, как подведомственная организация Правительства Москвы, распоряжается списанным имуществом с согласования вышестоящих ведомств. В связи с этим заинтересованным организациям рекомендуем обращаться непосредственно в адрес мэрии Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы», – подчеркнули в пресс-службе Московского метрополитена.
Корреспондент Regions будет следить за развитием событий.
Ранее жителя Подмосковья чуть не утащили в рабство.