Понижение температурных показателей и первые морозы вынуждают автомобилистов в экстренном порядке менять летние шины на зимние. Корреспондент REGIONS узнал, когда лучше всего переобуться и за какую цену это можно сделать в Московском регионе.
Пока за окном положительная температура, никто не спешит со сменой резины.
«Но уже к следующим выходным среднесуточные температуры опустятся ниже +5 градусов. Именно при таких показателях и нужно менять шины», — сказал автоэксперт Алексей Аксенов.
Если же продолжать «колесить» при температуре ниже 5 градусов тепла на летней резине, то она очень быстро потеряет свою эластичность и увеличится тормозной путь автомобиля. А значит, избежать ДТП на опасных участках дороги станет куда сложнее, предупредил спикер.
«Следовательно, начало предстоящей недели — лучшее время задуматься о замене резины, особенно если она нешипованная», — заметил автоэксперт.
Спикер уточнил, что нужно отталкиваться от следующей формулы: если среднесуточная температура падает до 5–6 градусов тепла, то в ближайшую ночь ожидается гарантированный минус. И это сигнал, чтобы задуматься о замене.
«Устраивать «переобувку» прямо сейчас не вижу никакого смысла, поскольку зимняя резина при положительных температурах тоже изнашивается быстрее», — сказал Аксенов.
Говоря о том, какие модели зимних шин следует выбирать, эксперт порекомендовал остановиться на вариантах, которые будут актуальны не только при суровых морозах, но и в случае снежной, но мягкой зимы.
«В этой связи большинство представителей индустрии рекомендуют шины брендов Nokian Hakkapeliitta R3 или R5 и Continental VikingContact 7. Это проверенные временем бренды, которые в последние годы показывают хороший результат и успели завоевать доверие автомобилистов. Также могу выделить Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR», — сообщил Аксенов.
Средняя стоимость одной шины из перечисленных брендов может колебаться от 5 тыс. до 22 тыс. руб. Все зависит от характеристик, диаметра и высоты.
Не последнюю роль играет и тип зимних шин. По словам эксперта, альтернативой шипованным шинам могут стать фрикционные.
«Резина с «шиповкой» намного стабильнее и увереннее себя чувствует на льду, чем фрикционка, но во многом уступает при торможении на асфальте. Однако если в вашем автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система, то, конечно, лучше отдать свое предпочтение шипам», — пояснил эксперт.
Фрикционные шины зимними тоже бывают, но они как раз хороши при влажной погоде. Еще один плюс фрикционки заключается в том, что они бесшумные благодаря отсутствию металлических элементов.
Аксенов также уточнил, во сколько обойдется «переобувка» в этом году на территории Московского региона.
Так, стоимость замены шин в автомастерской начинается от 2,5 тыс. руб. и может достигать 6 тыс. — все зависит от размера колеса. Дополнительно придется доплатить около 2 тыс., если вызвать специалиста в свой населенный пункт, заключил спикер.