В мае 2025 года в Россию было импортировано 17,8 тыс. новых легковых автомобилей, что на 74,2% меньше по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года, когда объем поставок составил 68,9 тыс. единиц. Об этом сообщил Сергей Целиков, директор агентства «Автостат», передает портал «За рулем».
Он отметил, что снижение объемов импорта связано с двумя основными факторами: активным развитием локальной сборки китайских автомобилей и значительным избытком запасов у дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему значительно ниже предложения.
Доля параллельного импорта в мае составила 41% (7,3 тыс. автомобилей), тогда как официальные поставки составили около 10,5 тыс. машин. Среди брендов, представленных через официальные каналы, лидирует Changan, который занимает 38% от общего объема официального импорта. За ним следуют Haval (11%) и GAC (8%).
Что касается параллельного импорта, наибольший объем пришелся на автомобили известных брендов, включая китайские: Toyota (15%), BMW (9%), Geely (9%) и Lixiang (8%). Основная часть ввезенных автомобилей была завезена из Китая (70%), за ним следуют Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).
Ранее сообщалось, что девятиэтажный паркинг с автомойкой в Мытищах готов почти наполовину.