
Школьные нагрузки, новые кружки и секции могут быть испытанием для нервной системы школьника. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова рассказала, как понять, что учащийся в самом деле находится в стрессе, а не просто «ленится».
Родителям рекомендовали оценить эмоциональное состояние подростка. На стресс укажут повышенная тревожность, плаксивость, раздражительность. Нельзя оставлять без внимания резкие перепады настроения и фразы вроде «у меня ничего не получается».
О стрессе скажут и изменения в поведении. Например, снижение успеваемости, нежелание идти в школу, общаться с друзьями. Среди других признаков — проблемы со сном или аппетитом, вредные привычки, повышенная рассеянность и забывчивость.
Организм сигнализирует о стрессе и физическими симптомами: частыми головными болями, болями в животе без явной причины. Также возможны постоянная усталость, упадок сил и частые простуды.
Есть несколько способов помочь ребенку. Во-первых, с ним нужно поговорить по душам: не допрашивать, а создать атмосферу, в которой школьник сам захочет поделиться.
Ситуацию улучшит и режим дня. Как отметила Мишонова, четкий распорядок, сбалансированное питание, полноценный сон — это основа психического здоровья.
Третья рекомендация — по возможности снизить нагрузку, чтобы у школьника появилось время на отдых. А еще ему нужно выделить личное пространство, где он бы мог заниматься своими делами без принуждения.
И последний совет — поддерживать, а не критиковать. Хвалить за усилия и старания.
«Важно! Если вы понимаете, что не справляетесь своими силами, и состояние ребенка вызывает опасения — не стесняйтесь обратиться за помощью к школьному психологу или специалисту. Это проявление заботы, а не слабости», — рекомендовала Мишонова.
Ранее детский омбудсмен Подмосковья не поддержала введение еще одного предмета на ЕГЭ.