Сегодня физический носитель СНИЛС иметь необязательно. Главное — знать сам номер. Но что делать, если он забыт или утерян? Портал «Госуслуги» предлагает удобное решение, позволяющее восстановить доступ к страховому номеру не выходя из дома.
СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СФР). На этом счете аккумулируется вся ключевая информация для будущей пенсии: трудовой стаж, данные о заработной плате, страховых взносах работодателя и пенсионных коэффициентах. Этот номер присваивается человеку один раз и на всю жизнь.
Раньше для подтверждения номера выдавалась зеленая пластиковая карточка. Однако сейчас этот формат ушел в прошлое.
Теперь факт присвоения СНИЛС подтверждается уведомлением по форме АДИ-РЕГ, которое можно распечатать на обычном листе бумаги. Для большинства ситуаций, включая трудоустройство и получение государственных услуг, достаточно просто знать сам номер.
Для тех, кто забыл или потерял свой номер, самый простой способ узнать его — воспользоваться порталом «Госуслуги». Эта операция не требует заказа дубликата, а занимает буквально несколько минут.
Этот способ позволяет мгновенно узнать свой номер, что эквивалентно его восстановлению в цифровом формате. Если же требуется именно бумажное подтверждение, то, зная номер, можно обратиться в отделение СФР или МФЦ для получения уведомления по форме АДИ-РЕГ.
Таким образом, «Госуслуги» значительно упростили процесс взаимодействия с пенсионной документацией, сделав доступ к своему СНИЛС быстрым, удобным и независимым от физического носителя.
С 1 августа 2025 года жители Московской области могут воспользоваться помощью виртуального консультанта по земельным и имущественным вопросам. Умный помощник, получивший говорящее имя «Добробот», доступен на региональном портале госуслуг. Подробнее о возможностях «Добробота» и том, как он помогает решать юридические вопросы, читайте в материале REGIONS.