Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Как воспитать в ребенке самостоятельность: омбудсмен Мишонова дала дельные советы

Омбудсмен Мишонова раскрыла методику формирования самостоятельности у детей

Как воспитать в ребенке самостоятельность: омбудсмен Мишонова дала дельные советы

Фото: t.me/ostorozhnodeti
Автор: Егор Клюев
Сегодня в 14:02

Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье, обратилась к родителям с рекомендациями о воспитании в детях самостоятельности и ответственности.

Она подчеркнула, что цель таких усилий — не уменьшить заботы взрослых, а подготовить ребенка к будущей жизни, где умение обслуживать себя, управлять временем и отвечать за свои действия является залогом успеха.

Омбудсмен предложила начинать с малого и сохранять последовательность. Для малышей 2–4 лет это могут быть элементарные навыки: умывание, одевание, уборка тарелки после еды и складывание игрушек.

Детям 5–7 лет можно поручить заправлять кровать, помогать накрывать на стол, ухаживать за питомцем или складывать свою одежду.

В 8–10 лет ребенок уже способен поддерживать порядок в своей комнате, мыть за собой посуду, собирать портфель с вечера или готовить простейшие блюда. Главное здесь — регулярность, а не разовые подвиги.

Мишонова отметила, что рутинные обязанности можно превратить в игру, например, кто быстрее соберет игрушки. Такой подход для малышей эффективнее прямых указаний.

Также важно предоставлять ребенку право выбора и право на ошибку. Позволив ему самому выбрать, какую футболку надеть, родители дают ему возможность получить ценный опыт, даже если выбор окажется неудачным.

Не менее важен личный пример и совместная деятельность. Нельзя требовать от ребенка того, чего не делаешь сам. Гораздо продуктивнее действовать вместе: «Я мою посуду, а ты вытираешь стол».

Следует хвалить за усилия, а не только за результат, что мотивирует гораздо сильнее критики. Постепенное введение зон ответственности, таких как полив цветка или кормление рыбок, помогает сформировать понимание, что от его действий зависит благополучие других.

«Не делайте все за ребенка, а дайте ему удочку и научите ловить рыбу. Терпение, поддержка и вера в его силы творят чудеса!» — добавила Мишонова.

Ранее Мишонова объяснила, почему фраза «будешь дворником» портит мотивацию школьника.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.