До финальной версии фильма доходит лишь небольшая часть отснятого материала, причем самые интересные сцены часто оказываются на полу монтажной. Об этом «Газете.ру» рассказал режиссер и монтажер Владимир Марков.
По словам эксперта, производство кинокартин устроено так, что первоначальная черновая сборка всегда оказывается на 10% длиннее финального варианта. На этапе монтажа специалисты вынуждены принимать сложные решения, чтобы сохранить динамику и целостность повествования. Часто удаляются сцены, которые при прочтении сценария казались важными для развития сюжета, но при монтаже оказываются избыточными.
Особый интерес представляет процесс согласования финального монтажа с различными участниками производства. Как выяснилось, актеры редко просят что-то изменить — обычно только если им не нравится их игра или внешность в конкретном эпизоде. Продюсеры же чаще просят сократить хронометраж, чтобы соответствовать требованиям прокатчиков или телевизионной сетке вещания.
Отдельный момент — работа с возрастными ограничениями. Если в процессе монтажа вешается 13+ на изначально недетский фильм, приходится менять некоторые эпизоды, отметил монтажер. Что касается кардинальных изменений в финалах, то в полнометражном кино это происходит крайне редко, а вот в сериалах — практически постоянно.
На чем сейчас зарабатывает Дарья Сагалова из «Счастливы вместе» — читайте в материале REGIONS.