Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Китайские автосалоны массово закрываются в России: вот почему

Автосалоны из Китая закрываются в России за ненадобностью

Китайские автосалоны массово закрываются в России: вот почему

Фото: freepik.com
10 апреля в 23:53

Российский рынок автодилеров начал 2025 год с тревожной статистики: за первый квартал закрылись 213 автосалонов китайских марок, что более чем втрое превышает показатели аналогичного периода 2024 года. Тогда, по данным «Газпромбанк Автолизинга», прекратили работу 67 точек. Более того, текущая цифра уже превзошла весь объём закрытий за 2023 год, когда с рынка ушли 187 китайских автосалонов.

Кто пострадал больше всех?

Наибольшие потери понесли бренды Bestune (минус 26 салонов), Kaiyi (минус 20) и DFM (минус 16). В десятку лидеров по числу закрытий впервые попали и такие узнаваемые марки, как Geely, Jetour, Jaecoo и LiAuto. Эксперты связывают такую волну закрытий с падением рентабельности, утратой интереса инвесторов и дефицитом спроса, особенно в малых и средних городах.

Рынок сокращается, но не вымирает

Несмотря на массовые закрытия, позиции некоторых китайских брендов остаются сильными. Лидерами по количеству работающих точек остаются Chery (206 салонов), Changan (200) и Geely (199). А вот Jetour, Exeed и JAC показали отрицательную динамику — минус 6%, 2% и 2% соответственно.

Тем временем Haval и KGM продемонстрировали рост: первый увеличил сеть с 75 до 80 дилерских центров, второй — открыл сразу 24 новых салона, что стало лучшим показателем квартала.

Почему закрываются?

Среди ключевых причин аналитики называют:

• Рост утилизационного сбора и удорожание автомобилей;

• Жёсткая денежно-кредитная политика ЦБ РФ (ключевая ставка 21%);

• Снижение покупательской активности и падение спроса на новые авто;

• Ужесточение правил для параллельного импорта, особенно для юридических лиц.

Многие салоны оказались вынуждены распродавать машины с огромными скидками — до 2 млн рублей на некоторые модели, чтобы покрыть текущие издержки.

Что говорят эксперты?

По словам Анастасии Байбароши, представителя «Альфа-Лизинга», паниковать не стоит. Рынок проходит этап «естественной фильтрации», когда монобрендовые салоны уходят, а мультибрендовые усиливают позиции. Кроме того, сложности наблюдаются в регионах с низким доходом населения и отсутствием инфраструктуры — именно там закрытия происходят чаще всего.

Что дальше?

Если тенденция сохранится, 2025 год может стать абсолютным антирекордом по числу закрытых дилеров. Общее количество точек авторетейла в стране может опуститься ниже 4000, а китайские бренды рискуют утратить долю, которую наращивали после ухода европейских и японских производителей.

Параллельно растёт и недовольство качеством китайских машин: на форумах всё чаще появляются жалобы на ржавчину, поломки трансмиссии и даже рассыпающиеся при авариях кресла.

Ранее сообщалось, что женщин с детьми предложили освободить от НДФЛ.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.