
Из-за аферистов, вымогающих у пользователей «Госуслуг» СМС-коды для входа на портал, данный способ авторизации оказался под запретом. На данный момент это касается только входа на «Госуслуги» через мобильные устройства.
По словам координатора Центра безопасного интернета Урвана Парфентьева, независимо от того, каким способом будут приходить СМС-сообщения для авторизации на «Госуслугах», это не спасет россиян от мошенников, потому что человек самостоятельно под влиянием злоумышленников называет код доступа.
«Мне кажется, что отказ от авторизации по СМС является неправильным решением. СМС поступает на номер, личность владельца которого верифицирована государством. Что же касается обмана, то злоумышленники способны ввести в заблуждение даже в самой защищенной программно-технической оболочке, ведь их цель — не „взломать дверь“, а сделать так, чтобы пользователь сам ее открыл. И такое побуждение они придумают на любой платформе. Не следует считать СМС чем-то уязвимым именно в данном случае», — считает Урван Парфентьев.
Как рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, мошенники не могут перехватит СМС-коды. Пользователь сам диктует его злоумышленнику.
«Человек может также самостоятельно продиктовать код, который придет в MAX. На мой взгляд, это с точки зрения безопасности в таком виде абсолютно идентичные решения, потому что отдает код пользователь», — говорит Эльдар Муртазин.
По словам эксперта в области IT, разработчика сайта Kremlin.ru Артема Геллера, также российский мессенджер MAX начал интеграцию с порталом «Госуслуги». В нем появятся самые популярные сервисы, которые есть на «Госуслугах». Они будут персонализированы для конкретного пользователя. Это станет конкурентным преимуществом MAX среди других мессенджеров.
«В мессенджер MAX будут приходить уведомления о штрафах, можно будет совершать оплату налогов, хранить данные водительского удостоверения, страховок и многое другое. Все, что сейчас доступно россиянам на „Госуслугах“, будет работать в MAX. Пользователям не придется скачивать различные приложения для получения государственных услуг, потому что все будет собрано в одном месте — в мессенджере MAX», — сообщил Артем Геллер.
Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо:
1. Обновить приложения MAX и «Госуслуги» до последней версии;
2. В MAX перейти в свой профиль и открыть раздел «Цифровой ID»;
3. Выбрать нужный документ;
4. При первом использовании дать разрешение на обработку данных в Госуслугах.
На данный момент уже доступны электронные версии паспорта, водительского удостоверения, СНИЛС, полиса ОМС и ИНН. В ближайшее время список документов планируется расширить. В мессенджере также появятся данные о транспортных средствах и основные документы детей.
Ранее REGIONS писал о том, что министерство внутренних дел России организовало новый канал связи с гражданами через национальный мессенджер MAX.