Рост онлайн-торговли привел к значительному увеличению активности предпринимателей и расширению их доступа к потребителям. Однако вместе с легальными компаниями на платформы вышли и недобросовестные продавцы, которые уклоняются от налогов и демпингуют за счет нелегального ввоза некачественных товаров и контрафакта, пишет «Российская газета».
Проблема регулирования маркетплейсов в части торговли контрафактом назрела давно, считает руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. С 2020 года объем интернет-торговли вырос в три раза, а существующая нормативная база уже не соответствует современным реалиям.
Отсутствие контроля за происхождением товаров на маркетплейсах становится серьезной проблемой. Сами платформы, имея мощные логистические возможности, фактически выступают продавцами контрафактных товаров известных брендов, особенно в категориях спортивной одежды и обуви. Контроль за происхождением товаров либо отсутствует, либо носит формальный характер.
Недобросовестные продавцы часто действуют через фирмы-однодневки и индивидуальных предпринимателей, которые прекращают деятельность после реализации контрафактных партий. Применение УСН позволяет им избегать подтверждения происхождения товаров, а упрощенные процедуры маркировки способствуют вводу в оборот нелегальной продукции.
Необходимые меры включают возложение на цифровые платформы обязанности по недопущению продажи контрафактных товаров. Требуется установление четких правил, связанных с контролем и надзором, а также механизмов реализации этих требований.
Ранее REGIONS писал, что одной категории жителей Подмосковья могут отменить транспортный налог.