Подарочные карты и сертификаты вышли на первое место среди самых востребованных корпоративных подарков в России. Такие данные приводит РБК, ссылаясь на исследование, проведенное ретейлером «Золотое яблоко» совместно с сервисом поиска работы hh.ru. Опрос показал, что 43% работников уже получали такие подарки от своих компаний, а 67% из них отметили, что хотели бы получить их снова.
Вторую строчку по популярности среди корпоративных подарков заняла электроника. Например, такие аксессуары, как пауэрбанки и флешки. Эти устройства получили 11% респондентов. При этом желание получать подобные подарки отметила треть опрошенных (33%). На третьем месте — товары для дома, одежда и брендированная продукция. От 16 до 21% участников указали, что такие подарки дарили на работе. При этом хотели бы видеть эти презенты четверть опрошенных.
Для деловых партнеров российских компаний наиболее популярными остаются брендированные подарки, приуроченные к важным событиям. Такие презенты дарят 33% компаний, корпоративный мерч вручает 31%, а продукты питания, включая деликатесы, дарят 20% опрошенных работодателей. Замыкают список подарочные карты, которые выбирают 14% компаний.
Опрос также выявил, что большинство сотрудников (97%) положительно относятся к корпоративным подаркам, получаемым, как правило, по случаю крупных праздников — Нового года, 23 Февраля и 8 Марта (75% случаев). Среди других причин для вручения подарков — важные личные события, такие как дни рождения, свадьбы и рождение детей (41% случаев).
Однако среди работников встречаются разные взгляды на корпоративные презенты: 34% считают, что компании не обязаны дарить подарки, а 20% предпочли бы получать наличные или сертификаты. Лишь малая доля (5%) заявила о безразличии к таким подаркам, а 2% относятся к ним с негативом.
Исследование также показало, что компании охотнее всего дарят подарки сотрудникам в сферах закупок, IT, среднего и топ-менеджмента, розничной торговли, продаж, а также административному и маркетинговому персоналу. Эти категории работников получают подарки в 31–43% случаев, тогда как сотрудники из медицинской сферы, строительства, юриспруденции и гостиничного бизнеса получают такие знаки внимания значительно реже — до 21%.
Что касается расходов на корпоративные подарки, то в среднем компании выделяют на это от 1 до 3 тыс. руб. на одного сотрудника.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса в октябре 2024 года. В анкетировании приняли участие 3,5 тыс. сотрудников и 440 компаний.
Ранее сообщалось, что автомобилистам расскажут о правилах подачи документов для оформления транспорта на онлайн-вебинаре.