В ближайшие годы доставка с помощью дронов получит развитие в России, и работа курьеров станет менее востребованной. Об этом рассказал министр транспорта Андрей Никитин. Корреспондент REGIONS узнала у карьерного консультанта, рекрутера Ильгиза Валинурова, возможно ли это и смогут ли дроны заменить человеческий труд.
По словам эксперта, доставка дронами не сможет полностью заменить курьеров в ближайшие 5–10 лет, но частично — вероятно.
«Большая часть доставок делается домой. Еда, товары из маркетплейсов — все это люди заказывают домой, и дрон здесь не справится. Он не будет у подъезда оставлять или звонить в домофон. То есть это физически невозможно. В окно он влететь не может, на балкон тоже. А если у подъезда оставлять, тогда клиентам придется выходить встречать, а все уже привыкли, что до двери доставляют. Поэтому полностью курьеров они не заменят», — предположил специалист.
Однако, если речь идет о промежуточной доставке из одного офиса в другой или с одного склада на другой, то здесь, говорит специалист, дроны вполне смогут заменить курьеров.
«Однако надо помнить, что кроме технических моментов есть и погодные условия. Если ураган, сильный ветер — дроны просто не справятся, и тогда у компании может случиться определенный коллапс: заказы подвиснут, клиенты будут недовольны», — рассказал рекрутер.
Валинуров полагает, что принципиально использование дронов может снизить затраты на доставку, но не везде это будет возможно.
«В труднодоступные районы, куда курьерам добираться тяжело и сложно, где нет "Почты России", дрон может преодолеть эти расстояния по воздуху. Плюсы дронов еще и в том, что у них нет пробок, и они могут быстрее преодолевать расстояния», — объяснил карьерный консультант.
По словам эксперта, минусы доставки дронами — в безопасности: не во всех городах и районах есть возможность залетать в воздушное пространство.
Многие переживают, что если часть курьеров заменят дроны, зарплата остальных работников заметно снизится. Эксперт предполагает, что оплата действительно станет ниже, но с дронами это не связано.
«У курьеров зарплаты совершенно точно завышенные по сравнению с их компетенциями. Даже профессиональные сотрудники с высшим образованием могут зарабатывать меньше, чем курьер на велосипеде. Предпосылок для повышения заработных плат курьеров нет. Я считаю, что их заработные платы со временем должны снизиться», — предположил он.
Валинуров считает, что сейчас услугами курьеров пользуются даже тогда, когда в этом нет необходимости.
«Если бы не пандемия, самоизоляция, то до сегодняшнего уровня доставки курьерами и покупок онлайн экономика не дошла бы. Но когда все сидели дома, индустрия стала развиваться слишком динамично — это и разогрело заработную плату курьеров. Конечно, есть определенные товары и магазины, которые находятся далеко, доставка логична. Но все-таки я считаю, что за хлебом, туалетной бумагой или мотком изоленты можно выйти прогуляться в ближайший магазин. Самостоятельная покупка — в каком-то смысле это уже новая роскошь», — подытожил специалист.
Ранее REGIONS писал о том, в чем преимущества российского мессенджера Max и как он будет интегрирован с порталом «Госуслуги».