Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Лабубу», «окак», «сигма»: филолог Баранов объяснил откуда берутся популярные слова

«Хайп», «кринж», «флекс»: как сленг проникает в речь людей разных поколений
Слова «Лабубу», «окак», «сигма» и «договорнячок» вошли в топ-40 самых популярных слов, которые чаще всего россияне используют в своем лексиконе. Среди прочих фраз граждане часто употребляют сленговые фразы: «слоняра», «токсик», «сияй», «свага» и «пикми». REGIONS поинтересовался у эксперта, как долго такие речевые элементы, которые преимущественно заимствованы из других языков, будут сохраняться в речи.

«Лабубу», «окак», «сигма»: филолог Баранов объяснил откуда берутся популярные слова

Фото: istockphoto.com/JackF
Автор: Рафаэль Залян
4 сентября в 15:56

Заведующий отделом Института русского языка РАН Анатолий Баранов объяснил, почему в речи россиян появились такие заимствования, как «хайп»,  «кринж», «токсик», «пикми» и другие.

«Язык реагирует на изменения в обществе: люди сами формируют речь, делая ее более гибкой, вариативной и альтернативной. Заимствования — естественный процесс. Слова, которые перестают быть востребованы, со временем исчезают. Например, сегодня вы не услышите некоторых слов, которые были привычны нашему уху лет 10 назад, так как сменилось поколение, пришла новая молодежь со своим словарным запасом», — сказал эксперт в беседе с корреспондентом REGIONS.

Подавляющее большинство новых слов, которые становятся популярными, напрямую связаны с массовой культурой, модными трендами и маркетингом.

«В случае с монстрами Лабубу, о которых так мечтали все дети и даже взрослые некоторое время назад, — это история о том, как грамотный маркетинг влияет на живую речь. В некоторых случаях музыкальные композиции тоже становятся источником снабжения лексики ключевыми фразами, которые могут использоваться в разных ситуациях и для описания какого-либо понятия или ситуации», — сказал Баранов.

При этом эксперт подчеркнул, что существующие ныне «модные» высказывания и фразы не закрепятся в речи на длительный период.

«Так как современный язык отличается своей гибкостью, с приходом новых трендов, понятий и феноменов, нынешние популярные изречения будут заменяться обновленными версиями. Например, вместо „хайп“ мы будем в недалеком будущем использовать новое слово, но значение которого будет идентично слову „хайп“. Так будет и с другими словами», — сказал эксперт.

Баранов также отметил: если заимствование закрепилось в русском языке, значит, оно оказалось употребительно и полезно. Ненужные заимствования давно были отсеяны носителями языка, как и фразы, которые более не применимы на нынешнем этапе развития устной речи.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.