Исследование сервиса «Яндекс Карты» выявило значительное сокращение числа специализированных магазинов канцтоваров в крупных городах, таких как Ростов-на-Дону, Омск и Нижний Новгород. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитические данные.
По данным на май 2025 года, количество подобных торговых точек в России снизилось на 5% по сравнению с прошлым годом, что составляет более 630 закрытых магазинов.
В городах-миллионниках сокращение оказалась более выраженным — до 12,3%. Так, в Омске количество магазинов упало на 26%, в Ростове-на-Дону — на 24%, а в Нижнем Новгороде — на 20%. В Москве и Санкт-Петербурге снижение также заметно, достигнув 13% и 8% соответственно.
Основной причиной называют растущую конкуренцию с маркетплейсами, где продажи канцтоваров за последний год выросли почти на 70%. Аналитики отмечают, что розничный сектор не прошел консолидацию, и многие мелкие продавцы не выдерживают давления электронной коммерции.
Дополнительно эксперты связывают закрытие магазинов с возможностями онлайн-площадок оптимизировать расходы за счет сокращения налоговой нагрузки и перехода на самозанятость. Офлайн-продажи в апреле–мае 2025 года сократились примерно на 3% год к году, несмотря на рост средней цены продукции на 3%.
Ранее сообщалось, что полка для продуктов из стран ЕАЭС может появиться в магазинах.