
С 1 января 2026 года для российских автомобилистов вступают в силу несколько важных изменений. Они коснутся стоимости владения машиной и процедуры продления документов. Об этом сообщает интернет-издание «Подмосковье сегодня».
Одним из главных изменений станет очередное повышение утилизационного сбора. Его ставки вырастут в среднем на 10–20% по сравнению с декабрем 2025 года. Например, для популярного кроссовера с двигателем 1,9 л сбор увеличится почти на ₽200 тыс. — с ₽952 тыс. до ₽1,14 млн.
С нового года также прекращается практика автоматического продления водительских прав. Если срок действия удостоверения истекает после 1 января 2026 года, менять его придется в стандартном порядке. Как отметил автоэксперт Игорь Моржаретто, это не станет большой проблемой для водителей, поскольку права и так положено менять раз в 10 лет.
Изменения затронут и стоимость ОСАГО. Центробанк расширил тарифный коридор, поэтому цена полиса для кого-то может вырасти, а для кого-то — снизиться. Также пересмотрят территориальные коэффициенты в регионах, где у страховщиков возникают сложности. По словам эксперта, в первую очередь подорожают полисы для водителей с аварийной историей.
Подорожает и техосмотр. Федеральная антимонопольная служба повысила минимальный тариф для легковых авто с 913 ₽ до ₽1,3 тыс. Окончательная цена будет зависеть от региона. Дополнительно водители будут платить 500₽ госпошлины за внесение данных о техосмотре в базу МВД.
С осени 2026 года в тестовом режиме заработает автоматическая проверка полисов ОСАГО через камеры фотовидеофиксации. Система будет выявлять машины без страховки и выписывать штраф, но не чаще одного раза в сутки.
Подводя итог, эксперт Моржаретто заявил, что все изменения носят негативный характер для автовладельцев. Он также отметил, что цена на автомобили и топливо будет расти, а сам автомобиль в России постепенно превращается в предмет роскоши из-за высокой средней стоимости.
Ранее сообщалось, что за месяц в России было продано 127,9 тыс. новых легковых автомобилей.