
В российском академическом сообществе отметили, что слова «кринж» и «катка» давно перестали быть новыми, а молодежный сленг продолжает меняться с невероятной скоростью. Лингвист Ирина Левонтина из Института русского языка имени Виноградова РАН объяснила телеканалу «Звезда», что подростки всегда стремятся создать собственный языковой мир, отличающийся от взрослого, чтобы выстроить уникальное сообщество и подчеркнуть свою индивидуальность.
Специалист подчеркнула, что взрослым нередко трудно понимать речь молодежи, и это естественно: сленг создается для того, чтобы быть непонятным тем, кто не принадлежит к конкретной социальной группе. Современная ситуация выделяется тем, что интернет ускоряет распространение жаргонизмов.
Если раньше слово передавалось лишь при личном общении, сегодня один пост или видео мгновенно охватывает десятки и сотни тысяч людей, распространяя нововведения в языке за считанные часы.
Ранее филолог Анатолий Баранов объяснил REGIONS, откуда берутся популярные слова наподобие «хайп» и «пикми».