В России зафиксирована новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники выдают себя за представителей популярных маркетплейсов. Они звонят гражданам под видом службы поддержки и сообщают о «подозрительных операциях», «возвратах средств» или «ошибках в аккаунте», чтобы получить доступ к личной информации. Об этом РИА Новости рассказал депутат Госдумы Антон Немкин.
По словам члена комитета по информационной политике, целью преступников является получение персональных данных, информации о банковских картах или убеждение жертвы установить вредоносное ПО. «Они используют подмену номеров, чтобы звонок выглядел официальным, и говорят уверенно, с использованием "служебной лексики"», — уточнил парламентарий.
В случае, если жертва начинает паниковать, мошенники под предлогом отмены несуществующего заказа предлагают продиктовать код из СМС или установить программу удаленного доступа. «Подобные звонки — опасны. Настоящие маркетплейсы не совершают звонков с подобными просьбами, не запрашивают данные карт и не предлагают устанавливать сторонние приложения», — добавил Немкин.
Он призвал россиян соблюдать правила цифровой гигиены: не вступать в диалог с подозрительными звонящими, проверять информацию через официальные источники, не переходить по ссылкам и не разглашать личные данные. Если возникают сомнения, рекомендуется самостоятельно перезвонить в компанию через номер, указанный в официальном приложении или на сайте.
Ранее сообщалось о новой схеме мошенничества с полисами ОСАГО.