
Жителям Подмосковья напомнили о способе дополнительно защитить аккаунт на Госуслугах от мошенников. Речь о функции «Доверенный контакт», которая добавляет еще один шаг проверки при смене пароля, сообщает пресс-служба правительства региона.
В министерстве пояснили, что доверенным контактом может быть родственник или близкий друг.
«Ему будет приходить дополнительный код подтверждения, если вы решите сменить пароль», — сообщили в ведомстве.
При этом у доверенного контакта не будет доступа к личному кабинету и он не сможет делать что-либо от имени владельца аккаунта.
Функция доступна пользователям Госуслуг старше 14 лет. У каждого аккаунта может быть только один доверенный контакт, а один человек может быть доверенным контактом сразу для пяти пользователей.
Чтобы подключить настройку, нужно зайти на Госуслуги, открыть личный кабинет и перейти по цепочке: профиль → безопасность → доверенный контакт. Дальше следует нажать «Добавить» и указать данные выбранного человека — имя (как в паспорте) и номер телефона, который привязан к его Госуслугам: на него будут приходить смс с кодом. Затем нужно отправить приглашение — оно появится в личном кабинете у приглашенного. Время на подтверждение ограничено, и если человек не успеет принять запрос, приглашение придется отправить заново.
К доверенному контакту есть требования: возраст от 18 лет, гражданство России, подтвержденная учетная запись на Госуслугах, внесенные данные паспорта и актуальный номер телефона в личном кабинете.
Отключить доверенный контакт или выбрать другого человека можно в любой момент — в настройках личного кабинета.
Ранее REGIONS объяснил, что делать при некачественном капремонте.