Мошенники все чаще используют схему с двумя звонками, чтобы получить доступ к личным данным граждан. Как объяснила в беседе с «Лентой.ру» эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая, злоумышленники вводят жертву в состояние тревоги, представляясь курьером или представителем компании.
На этом этапе цель мошенников — завязать диалог и получить любые сведения, которые могут быть использованы для дальнейших атак.
Через некоторое время следует второй, «спасительный», звонок, в котором мошенники выдают себя за сотрудника банка или госорганов. Они могут сообщить, что данные жертвы были скомпрометированы. В этот момент жертва начинает воспринимать первый звонок как угрозу, а второй — как подтверждение, что ситуация реальная.
По словам эксперта, этот момент паники и дезориентации — ключевой для мошенников. Они создают условия, при которых жертва может предоставить информацию о своих аккаунтах, банковских картах и других важных данных, что позволяет злоумышленникам контролировать ее средства и аккаунты.
Для безопасности рекомендуется не разглашать коды из СМС независимо от того, кто бы ни звонил — будь то человек, представляющийся работником банка либо государственной структуры. Лучше всего самостоятельно перезвонить по проверенным контактам, размещенным на официальных ресурсах учреждений. По возможности лучше избегать принятия звонков с неизвестных телефонных номеров, особенно если они вызывают подозрения, заключила Рудая.
Ранее путешественникам рассказали о главных схемах обмана туристов в сезон отпусков.