Телефонные мошенники в России осваивают новые схемы: теперь они действуют от имени крупных интернет-магазинов. Об этом «Вечерней Москве» сообщила руководитель пресс-службы столичной прокуратуры Людмила Нефедова.
Аферисты звонят гражданам и, представляясь сотрудниками маркетплейсов, сообщают о «посылке», которую якобы нужно получить. Чтобы завершить доставку, жертве предлагают назвать код из СМС, якобы для подтверждения личности.
Такой метод обмана привел к серьезным последствиям для 75-летней жительницы московского района Выхино-Жулебино. Неизвестный, представившись работником онлайн-магазина, убедил ее назвать код подтверждения. Сразу после этого связь оборвалась. Спустя короткое время на телефон пенсионерки пришло сообщение о входе в ее профиль на портале госуслуг. В нем же был указан номер службы поддержки — как позже выяснилось, также поддельный.
Женщина позвонила по нему и, следуя дальнейшим инструкциям мошенников, сама перевела на их счет ₽1,2 млн. Только после этого она поняла, что стала жертвой аферы, и обратилась в полицию. Сейчас делом занимаются сотрудники правоохранительных органов.
Представители прокуратуры напоминают: нельзя выполнять просьбы незнакомых людей по телефону, даже если они называют себя сотрудниками знакомых сервисов или компаний. Ни один настоящий работник маркетплейса не попросит вас назвать личные коды, пароли или делать переводы.
Ранее сообщалось, что мошенники в Луховицах перешли на «девятомайские» схемы кражи денег.