
Подмосковье продолжает активно переводить административные процедуры в удобный электронный формат, о чем свидетельствуют статистические данные текущего года. Как рассказали в пресс-службе Министерства государственного управления Московской области, в 2025 году услугу по присвоению и аннулированию адреса объекту адресации на региональном портале госуслуг жители и предприниматели использовали почти 190 тыс. раз.
Эта популярная электронная услуга доступна пользователям в соответствующем разделе портала по пути «Бизнесу» — «Земля» — «Кадастр и регистрация прав». Она распространяется на широкий спектр объектов, которым требуется официальный адрес. В их число входят земельные участки, здания и сооружения, включая незавершенные строительством, а также помещения в составе объектов капитального строительства и машино-места. Присвоенный уполномоченным органом адрес затем в обязательном порядке вносится в Государственный адресный реестр (ГАР) — единую базу данных, содержащую систематизированные сведения об адресах.
Для подачи заявления необходимо выполнить несколько последовательных действий. Заявителю нужно авторизоваться на портале с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). После этого требуется выбрать муниципальное образование, указать цель обращения и заполнить специальную онлайн-форму.
Специалисты Мингосуправления региона рекомендуют перед началом процедуры проверить, не присвоен ли объекту адрес ранее. Сделать это можно, воспользовавшись ссылкой для поиска в государственном адресном реестре.
Онлайн-сервис также позволяет подать заявление на аннулирование уже существующего адреса. Основанием для этого может послужить прекращение существования самого объекта, присвоение ему нового адреса или отказ в осуществлении кадастрового учета.
Важно отметить, что услуга предоставляется гражданам и организациям совершенно бесплатно. Ответ по результатам рассмотрения заявления направляется заявителю напрямую в личный кабинет на региональном портале госуслуг.
Ранее сообщалось, что искусственный интеллект помог жителям МО получить более 1,3 млн онлайн-услуг.