В России готовятся к новому этапу внедрения беспилотного транспорта. Минэкономразвития предложило продлить экспериментальный правовой режим (ЭПР) для высокоавтоматизированных транспортных средств до конца осени 2028 года и расширить его на новые регионы, сообщают «Известия». Главная новость — на ряде трасс появятся грузовики второй категории, способные передвигаться в полностью автоматическом режиме без водителя в кабине.
Изначально подобные машины могли ездить только с инженером-испытателем, который не управлял автомобилем, но находился в салоне для контроля. Теперь это требование планируют отменить. Тестировать такую технику будут на трассах М-11 «Нева», М-12 «Восток» и ЦКАД, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Башкортостане, Пермском крае, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Свердловской, Тверской и Владимирской областях, Чувашии.
По плану, к 2026 году беспилотники должны будут проходить не менее 10 тыс. км пробега в год, а к 2028 году — уже 100 тыс. км. При этом в проекте вводится понятие «маневр минимального риска» — алгоритм, позволяющий машине безопасно остановиться при сбое.
Эксперты уверены, что технология поможет решить кадровый дефицит в логистике, который уже превышает 1 млн человек. Однако они предупреждают: потребуется отработать вопросы последней мили, загрузки и крепления грузов, а также создания инфраструктуры. В Минэкономразвития пока не уточнили точные сроки появления полностью автономных грузовиков на дорогах, но тестовые заезды планируют начать уже этой осенью.
Ранее сообщалось, что с 1 августа выплаты по ОСАГО будут приходить быстрее.