На маркетплейсах России начался сезон «новогоднего потребительского экстремизма», по словам владельцев ПВЗ и продавцов. Многие покупатели активно возвращают елки, подарки и гирлянды, утверждая, что товары бракованные или не подошли, сообщает «Коммерсантъ». Однако при проверке выясняется, что товары в отличном состоянии, но уже использовались, что делает невозможным их дальнейшую продажу.
Примером служит Анна Кулакова, владелица ПВЗ, которая рассказала, как покупатели возвращают использованные товары, включая новогодние елки, посыпанные мишурой. В некоторых случаях происходят подмены: покупатели снимают с себя старые вещи и возвращают их вместо новых. Такие возвраты создают дополнительные расходы для продавцов, так как товар необходимо повторно упаковать и проверить.
Согласно исследованию Data Insight, 87% продавцов сталкиваются с порчей и невыкупом товаров, что ведет к потерям до 16% выручки. Чтобы бороться с этим, «Федеральное общество сетевой торговли» предложило ввести рейтинг для покупателей, который будет учитывать их поведение при возврате товаров. Идею поддерживают не все, однако некоторые маркетплейсы уже начали тестировать ограничения на возврат товаров.
Для борьбы с невыкупом и возвратами некоторые эксперты предлагают введение предоплаты, что могло бы снизить риски для продавцов. Впрочем, на сегодняшний день покупатели имеют право вернуть товар в течение двух недель без объяснения причин, если товар не был использован.
Ранее жителям Подмосковья назвали невозвратные подарки.