О том, что может грозить проводнице, рассказал адвокат, руководитель МКА «Постанюк и партнеры» Владимир Постанюк. Он подчеркнул, что кота, безусловно, жаль.
«Любой человек, хорошо относящийся к живым существам, не может быть равнодушен в сложившейся ситуации. К сожалению, проводница поступила бессердечно, многие люди нашли бы выход из положения без необходимости выбрасывать животное на мороз», — заявил он журналисту Regions.
На этом фоне, подчеркнул собеседник, необходимы правила, принятые на уровне компании в целом и доведенные до каждого сотрудника.
«В них должно быть указано, что конкретно надо делать проводникам или иным сотрудникам РЖД в случае обнаружения животных в вагонах поезда. Но в случае с Твиксом ответственность проводница должна нести по тем правилам, которые существовали на тот момент», — отметил он.
Сейчас в РЖД обещают ввести нормы, согласно которым даже бесхозное животное нельзя будет высадить из поезда, а нужно будет передать на ближайшей станции волонтерам-зоозащитникам. Поэтому можно сделать вывод, что до настоящего времени таких правил не было, добавил адвокат.
«Следовательно, наказывать проводницу за те действия, которые не противоречили правилам компании, невозможно. Что не исключает, разумеется, попыток привлечения ее владельцами кота к гражданско-правовой ответственности. Но даже если ей присудят выплатить компенсацию хозяевам кота, на ее трудовые отношения с РЖД это повлиять не должно», — подытожил Постанюк.