Канцеляризмы, англицизмы и IT-лексика стали главными раздражителями в деловой переписке россиян, показало исследование сервиса «Контур.Толк», с которым ознакомилась «Газета.Ru».
Чаще всего недовольство вызывают выражения вроде «Прошу рассмотреть возможность», «Синканемся» и «Надо было вчера». При этом многие признаются, что сами используют подобные фразы.
Согласно опросу, 31% предпочитают нейтрально-деловой стиль, а 30% — дружеский, но без панибратства. При этом 72% отметили, что клише и излишняя официальность мешают донести мысль: 14% сталкиваются с этим часто, 58% — периодически.
Россияне по-разному реагируют на раздражающие сообщения: 32% больше злятся на саму формулировку, 27% — на контекст (неподходящее время или неясная цель письма), а еще 30% — на оба фактора.
В топ-10 раздражающих фраз вошли: канцеляризмы («просьба принять к сведению»), англицизмы («скипнуть», «пошэрить»), ультимативные выражения («надо было вчера»), уменьшительные формы («отчетик»), а также IT-термины («фича», «закоммититься») и мемные обороты.
Любопытно, что «Доброго времени суток» и «Заранее спасибо» одновременно оказались и в числе раздражающих, и в числе наиболее употребляемых фраз.
По словам Павла Скрипниченко, руководителя инновационной группы «Толк», стиль общения напрямую отражает атмосферу в коллективе. Однако чаще всего сотрудники сдерживают эмоции: 33% лишь внутренне раздражаются, 18% меняют тон, а только 14% напрямую указывают коллеге на неуместное выражение.
Ранее эксперт прокомментировал риски от заражения штаммом «стратус».