В российских онлайн-магазинах одежда стала одним из самых распространенных видов поддельных товаров. Об этом заявил Артем Соколов, глава Ассоциации компаний интернет-торговли. Его точку зрения привело РИА Новости.
Одежда, по мнению специалиста, вышла на первое место по количеству подделок. Следом за ней идут аксессуары и парфюмерия.
«По статистике, чаще всего подделывают одежду, аксессуары, парфюмерию известных брендов. Сложнее всего подделывать электронику - она имеет идентификационные номера», — указал он.
Соколов добавил, что у онлайн-площадок есть преимущество перед другими видами торговли. Их покупатели могут на протяжении недели отказаться от товара, причем вернуть можно любую продукцию, и исключений не делается ни для каких видов покупок.
По статистике, за прошлый год правообладатели товаров жаловались на маркетплейсы порядка 610 тыс. раз, причем в 48% случаев эти жалобы были признаны правомочными. В результате около миллиона карточек продукции было заблокировано, поскольку ее признали контрафактной.
Ранее адвокат Пономарева дала совет, как следует действовать в случае покупки контрафактного изделия в брендовом магазине. Если продавец не согласен с тем, что проданная вещь является поддельной, то назначается товароведческая экспертиза.