По данным экспертов, подписочная модель в российских онлайн-кинотеатрах окончательно победила рекламную. Выручка с подписок более чем в 15 раз превысила рекламную. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ».
Общий рынок всех легальных кинотеатров, работающих в Сети, составил в текущем году 56 млрд рублей. Это на 33% больше, чем годом ранее. При этом доходы от рекламы составили всего 3 млрд, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Доходы от подписок составили 52,3 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее.
В итоге доля рекламы от всей выручки онлайн-кинотеатров составляет только 5% от общей массы. В 2023 году она достигала восьми процентов, то есть на протяжении одного года рекламные доходы упали более чем в полтора раза.
Эксперты также назвали самых крупных игроков на рынке онлайн-кинотеатров. Это «Кинопоиск», «Иви» и Wink. Все они добились впечатляющего роста своей выручки, констатируют в публикации.
Ранее исследование показало, что стоимость билетов в обычных кинотеатрах России выросла до своего послепандемийного максимума. Всего за год ценник поднялся в 1,5 раза и достиг показателя в 401,8 рублей.