Розничные продажи майонеза в России сократились на 4% в натуральном выражении за последние 12 месяцев, что продолжает устойчивый тренд, наблюдаемый с конца 2019 года. Об этом пишет «Коммерсант».
Основной причиной снижения спроса аналитики называют растущую популярность здорового образа жизни среди населения.
Несмотря на стабильность ценовой политики — средняя розничная цена майонеза в июле составила ₽309,3 за кг с ростом на 7% год к году — потребители постепенно отказываются от традиционного соуса. Частичный переток спроса в сегмент майонезных соусов не компенсирует общего спада, однако растущим каналом сбыта становится рынок готовой еды, оборот которого может увеличиться более чем на треть за год.
Исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев отметил, что снижение розничных продаж не означает общего падения потребления, которое ежегодно прирастает на 5-7 тыс. тонн. Эксперт связывает это с изменением моделей покупок: потребители чаще приобретают продукты с майонезом в составе готовых блюд, а не отдельно в упаковках.
Ранее REGIONS сообщал, как приобретенные в супермаркете лотерейные билеты сделали жителя Подмосковья миллионером.