Не секрет, что многие люди мечтают о домашнем питомце, но по ряду причин не могут его себе позволить. Однако завести пушистого питомца они могут онлайн, на расстоянии, — настоящий владелец будет высылать фото и видео ежедневно. Так, хозяева питомцев из Подмосковья предлагают следить за жизнью кошек, собак, хомяков, крыс, кроликов и даже ежей. Обычно за ₽100-₽300 в неделю заказчик получает не меньше трех фото и одно видео. Но можно оформить подписку сразу на месяц — за это делается скидка. Например, Александра Д. из Балашихи обещает за ₽150 в неделю предоставлять от трех до пяти фото животных.
«За эту сумму у вас будет кот и кролик», — отмечает Александра.
Фотографии питомцев крупным планом девушка прислала сразу же. На кадрах — черный кот благородного вида, свернувшийся клубочком, и любознательный бурый кролик, который норовит сунуть мордочку прямо в камеру. Выглядят животные действительно мило.
Любители грызунов могут подписаться на четырех крыс из Наро-Фоминска всего за ₽199 в неделю.
«Предлагаю подписку нa моих четырех крысок-очаровашек. Милыe крыски готовы радовать вас каждый день. Если у вас нет возможности завести своегo питомцa или вы простo любите милые фотo крысок, то этo для вас. Ежедневно специальнo для ваc буду делать и направлять фото и видео пушистиков. Чтo вы получитe? Ежедневныe фото и видео питомца, милые видео из жизни, антистресс и поднятие настроения», — сообщает автор предлагаемой услуги.
Подобных предложений в интернете достаточно много. Некоторые рекомендуют купить такую подписку в подарок любителям животных. А хозяйка 11-месячной кошки Кэсси Алекс отметила, что такая подписка подходит тем, кто живет в съемной квартире и не может завести питомца, людям с аллергией на кошек, но любящих животных, а также тем, кому не хватает тепла и уюта в жизни.
Владелица белого ежа по кличке Душа из Одинцова уверяет, что ее питомец буквально лечит душевные раны, помогает справиться со стрессом и поднимает настроение. За регулярные фото своего питомца она просит ₽179 в неделю. Правда, на вопрос о том, много ли у домашнего питомца подписчиков, хозяева, как правило, не отвечают.
Получается, что заказчик услуги своими деньгами помогает содержать животное, любуется на него, видит, как питомец ест, играет и чем живет, но при этом может не беспокоиться о чистоте в доме или о том, куда отдать питомца на время отъезда или внезапной болезни. Прекратить оплату можно в любой момент, если вдруг виртуальное наблюдение наскучит.
С одной стороны, услуга кажется вполне безобидной. С другой стороны — не развивает ли подобное безответственность? И насколько вообще можно полюбить животное онлайн, без живого общения? Нормально ли, что люди стремятся все упростить и вместо живого тепла выбирают виртуальность? Психолог, кандидат педагогических наук, доцент, директор Интернационального института практической психологии Павел Решетов уверен, что в новой тенденции нет ничего страшного.
«Забота о животных — это действительно большая ответственность и серьезные ограничения. Ты не можешь уехать на выходные, в отпуск, чтобы не пристроить животное, ты должен каждый день уделять ему время и силы. Многие люди понимают, что не готовы к такому. И вот такое проявление внимания, когда они понемногу кидают какую-то сумму денег, а кто-то делится информацией о своем питомце, для них это — закрытие потребности», — объясняет эксперт.
Павел Решетов уверен, что такое поведение никак не связанно с безответственностью. Наоборот, это скорее четкое осознание, что сам человек не может позаботиться нормально о животном, поэтому поддерживает финансово того, кто может. Так и проявляется любовь и сострадание к животным.
Но есть и те владельцы, которые не станут делиться фото ни за какие деньги. Зачастую это связанно с различными суевериями, например, потому, что кто-то может сглазить любимца по фотографии.
Владелица кота Тома Наталья рассказала свою шокирующую историю. Оказалось, что два ее питомца погибли после того, как она выложила их фото в интернет.
«Мой предыдущий кот Барсик погиб спустя пару недель после того, как я выложила его фотографии в соцсети. Кот был молодой, ничем не болел, но его кто-то задрал — то ли собаки, то ли крысы. Его окровавленный труп я нашла недалеко от дома. Второй неприятный случай произошел после того, как я выложила в соцсети фото своего кролика. Он умер по непонятной причине тоже примерно через пару недель», — рассказала Наталья.
Экстрасенс и психолог Эмма Райман считает, что чужая негативная энергия действительно может навредить питомцу. Но дело тут не в фотографиях, которые выставили напоказ, а в самом владельце.
«С точки зрения энергетики и эзопрактики важно понимать, что любое живое существо связано с хозяином, а не с подписчиками. Сам питомец энергетически „держится“ на своем доме, поле хозяина и тех, кто реально о нем заботится. Фото или видео сами по себе не пробивают защиту и не ставят под угрозу жизнь зверя. Но! Есть тонкий момент — внимание. Когда десятки чужих людей смотрят на животное, оно становится „точкой фокуса“ разных энергий. Если у кого-то сильная зависть или внутренний негатив, это может действовать как сглаз. Не всегда смертельно, но питомец может начать чаще болеть, грустить, вести себя беспокойно. Особенно чувствительны к этому кошки и собаки. Животные погибают в том случае, когда на хозяина идет психологическая, энергетическая атака. Они отдают себя в жертву», — объясняет эзотерик.
Эмма Райман предостерегает: если владелец решает делиться питомцем за деньги, хорошо бы ставить простую защиту. Например, перед выкладкой фото мысленно окутывать животное светом или проговаривать: «Все зло мимо, только добро для него». Нельзя выкладывать моменты болезни или уязвимости питомца, только позитивные кадры. И важно помнить, никакая подписка не заменит настоящей связи.
«Сама идея „питомца по подписке“ — это интересный психологический феномен. Человек покупает не животное, а иллюзию близости, кусочек заботы и тепла без ответственности. Это похоже на аренду эмоций: ты видишь, как кто-то живой играет, ест, спит и через экран получаешь ощущение сопричастности», — рассуждает психолог.
Эксперт также отметила, что такие сервисы говорят о растущей жажде близости в обществе: люди хотят быть сопричастны жизни, где есть забота и любовь, даже через экран. Это не хорошо и не плохо. Это сигнал о том, что эмоциональный голод нашего общества крайне велик.