В Министерство транспорта поступил запрос от депутатов с инициативой запретить авиаперевозчикам использовать платные телефонные линии для консультаций пассажиров. По мнению авторов предложения, все обращения по купленным билетам должны приниматься по бесплатным номерам, сообщает КП.
Поводом для обсуждения стала ситуация, при которой некоторые авиакомпании взимают до 85₽ за каждую минуту разговора, включая время ожидания ответа оператора. Такая практика создает дополнительную финансовую нагрузку на клиентов, особенно в случаях задержек или отмен рейсов.
По данным отраслевых экспертов, в первой половине 2025 года количество длительных задержек рейсов превысило 6 тыс. случаев, что сопоставимо с итоговыми показателями 2023 года. Авторы инициативы считают, что пассажиры не должны оплачивать звонки, когда проблемы возникают по вине перевозчиков.
Предложение о введении бесплатных горячих линий сейчас рассматривается профильным ведомством.
Ранее сообщалось, что трафик на телефонные сети выросла после ограничения в мессенджерах.