
Представители подмосковных производств новогодних игрушек отметили с разговоре с REGIONS, что по сравнению с прошлым годом цены на новогодние товары выросли.
По словам руководителя отдела продаж фабрики новогодних игрушек «Коломеев» Марианны Острягиной, цены увеличились в среднем на 10-15%.
«На повышение стоимости новогодних игрушек повлияла инфляция и экономическая ситуация в стране. Эти факторы вынуждают производителей повышать стоимость», — сказала Марианна Острягина.
Коммерческий директор клинской фабрики игрушек «Елочка» подтвердил, что цены на новогодние товары их производства тоже подросли.
По данным представителей павловопосадской фабрики «Иней», специализирующейся на стеклянных игрушках ручной работы, стоимость фирменных верхушек, шаров, фигурок формовой выдувки и подвесок выросла примерно на 100-300₽ за изделие, что составляет 15-20% от прежней цены. Здесь учитывается еще тот факт, что «Иней» выпускает игрушки ручной работы и ограниченным тиражом — не более 500 штук на один рисунок.
«Основной фактор повышения — рост цен на сырье, необходимое для производства. Стало проблематично найти, привезти некоторые материалы. Например, лаки, в которые окунают елочную игрушку, или глиттер — его используют для росписи елочного шара, тоже подорожали. Выросла коммуналка, это также влияет на рост цен», — прокомментировали на предприятии.
Жительница Павлово-Посадского городского округа Алла Семахина, которая ежегодно покупает игрушки «Инея» для себя, в подарок и для благотворительных акций, подтверждает изменения.
«Если в прошлом году минимальная стоимость шарика была 400₽, то в этом году — 500–700₽», — поделилась она.
Самая дорогая игрушка, приобретенная ею в прошлом году за 1200₽, в этом обошлась уже в 1750₽.
Как рассказала REGIONS эксперт-практик по маркетингу и PR, владелец PR-агентства Анна Асадова, что повышение цен на новогодние игрушки вполне закономерно. Производители столкнулись с ростом себестоимости: подорожали сырье, логистика, упаковочные материалы.
«Также вырос курс валют, а многие элементы декора по-прежнему закупаются за рубежом. К этому добавилась нехватка квалифицированных мастеров ручной работы. Все это неизбежно отражается на себестоимости, а значит, и на ценнике для покупателей», — сказала Асадова.
Кроме того, сейчас в тренде качественные игрушки из стекла, текстиля, дерева, не масс-маркет, а «с душой», отметила специалист.
«Такие украшения воспринимаются как символ семейного уюта, тепла и стабильности. Они дороже, но именно их выбирают чаще. Поэтому спрос на них стабильно растет, а вместе с ним — и цена», — пояснила маркетолог.
По словам Анны Асадовой, к Новому году стоимость подобных товаров будет еще выше.
«Ближе к праздникам магазины традиционно поднимают цены, добавляя „праздничный коэффициент“ в 10–15%. Чем ближе к елке — тем дороже ее наряд», — рассказала она.
Ранее REGIONS писал о том, как выбрать безопасную искусственную елку на Новый год.