
Эксперт Инна Филиппова в интервью «Известиям» объяснила, почему сотрудники все чаще отказываются от корпоративных мероприятий и как компании могут изменить подход, чтобы повысить вовлеченность коллектива.
Филиппова отметила, что грамотно организованный корпоратив — это не просто праздник, а важный инструмент для укрепления команды. Он позволяет сотрудникам из разных подразделений пообщаться в неформальной обстановке, новичкам — быстрее влиться в коллектив, а всем вместе — снизить уровень стресса и создать эмоциональный фундамент для рабочих отношений. Однако массовый отказ от участия, по мнению эксперта, — явление редкое. Чаще причинами нежелания становятся неудобное время или неактуальный, шаблонный формат мероприятия, который просто приелся коллективу.
Чтобы вернуть интерес сотрудников, Инна Филиппова предложила компаниям несколько стратегических шагов, например, собирать идеи у самих сотрудников. Это главный способ понять реальные интересы коллектива и создать мероприятие, которое ждут. Такой подход дает людям ощущение сопричастности и значимости их мнения, что напрямую повышает мотивацию.
Важно предлагать оригинальные сценарии, которые выбиваются из привычной рутины банкет + дискотека. Однако эксперт предостерегает от излишних экспериментов, которые могут не найти отклика. Любое мероприятие должно работать на укрепление командного духа, поэтому все активности должны быть подобраны соответственно этой задаче.
«Главное — не забывать о целях корпоратива и подбирать такие активности, которые способствуют их достижению», — резюмировала Инна Филиппова.
Ранее стало известно, что 48% работающих к концу 2025 года испытывают симптомы выгорания.