
Почти 60% россиян в течение 2025 года увеличили долю товаров отечественного производства в своей потребительской корзине. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного финансовым маркетплейсом «Сравни» (материал есть у ТАСС).
Среди респондентов, которые стали чаще приобретать российскую продукцию, 41% объяснили свой выбор заметным улучшением качества и широкой доступностью местных брендов. Еще 35% участников исследования указали на экономическую выгоду, отметив более привлекательные цены по сравнению с зарубежными аналогами. Принципиальное желание поддержать отечественного производителя стало основной причиной для 15% опрошенных.
При этом для большинства потребителей (58%) решающим фактором при выборе товара остается его стоимость. Однако 33% респондентов готовы допустить переплату в размере 10-25% при условии гарантированно высокого качества продукции.
Анализ данных показал, что уровень доверия к российским брендам значительно варьируется в зависимости от товарной категории. Абсолютным лидером является сегмент продуктов питания и напитков, где осознанный выбор в пользу отечественного производителя делают 89% граждан. Наиболее сложная ситуация сохраняется в категории электроники и бытовой техники: 76% опрошенных при прочих равных условиях отдают предпочтение импортным устройствам.
В опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов старше 18 лет из всех регионов России.
Ранее стало известно, как решить проблему детской замкнутости.