
Финал VIII Международного туристического фестиваля «Диво Евразии» состоялся в Чебоксарах. Это масштабное мультиформатное событие объединило на одной площадке сразу несколько конкурсов и премий в сфере туризма, сообщили в Министерстве культуры и туризма Московской области.
В этом году программа включила новые престижные состязания, такие как Международный туристический фестиваль-конкурс видео, фото и анимации и Международный конкурс туристических брендов Gold Brand. Участие в фестивале приняли команды из 51 региона России, а также представители Белоруссии, Китая, Турции, стран Средней Азии, Сингапура и Кот-д’Ивуара.
Представители Подмосковья завоевали множество наград в различных номинациях. В конкурсе видео, фото и анимации в категории «Имиджевые видеоролики горизонтального и вертикального форматов» первые места достались подмосковным проектам. Победу в номинации «Туристические продукты» (приключенческий туризм) одержал сафари-парк «Изумрудный лес» из городского округа Клин. В этой же категории, но в направлении «туристические сувениры», лучшим был признан проект «День рождения в музее» от всей Московской области.
Павлово-Посадский городской округ отличился сразу несколькими работами. Его проекты «Евгений Кошенков. Поход в бессмертие» и «Матушка Евфросиния из Песьян» заняли первые места в номинациях «Короткометражные фильмы» (военный туризм) и «Документальные фильмы» (культура и история) соответственно.
Несколько инициатив региона был и удостоены второго места. Среди них гастрономический проект «Приглашаем на праздник Русский холодец 2026» и фильмы «Гастрономический фестиваль „Кухня без границ“» и «Все мы родом из детства» из Павлово-Посада. Также серебро получили «Модный туризм» как туристское направление от Московской области и короткий рекламный ролик «Иммерсивные вечера в Серпуховском музее. Утром деньги, вечером стулья» из Серпухова.
Третьи места в конкурсе достались фестивалю «ТекСТИЛЬный посад» и вертикальному ролику об экспозиции «Исторический бой при реке Вохна. 1812 год», оба — из Павлово-Посадского округа.
В параллельно проходившем V Международном конкурсе туристических брендов Gold Brand, подмосковные проекты также вошли в число призеров. Бренд «Павловский Посад соткан для тебя» занял второе место в номинации «Турбренд города или локации», а клинский сафари-парк «Изумрудный лес» стал серебряным призером в категории «Турбренд курорта и природного парка».
Проведение фестиваля «Диво Евразии» направлено на популяризацию путешествий и туристических знаний. Мероприятие способствует укреплению межкультурного диалога и взаимопонимания между представителями разных стран и народов.
Ранее сообщалось, что новая система навигации разработана в Подмосковье для Сергиева Посада.