В Подмосковье за первые четыре месяца текущего года операторы Системы-112 зафиксировали более 33,3 тыс. ложных вызовов. В пресс-службе Системы-112 Московской области пояснили, что это в 2,4 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года, когда было зарегистрировано около 13,3 тыс. подобных инцидентов.
В ведомстве подчеркнули, что каждый такой звонок не только отвлекает операторов от реальных чрезвычайных ситуаций, но и создает угрозу для жизни людей, которые в этот момент действительно нуждаются в помощи. Для борьбы с хулиганскими вызовами в системе продолжает работать специальный автоинформатор, внедренный еще в 2017 году.
При поступлении подозрительного вызова программа автоматически совершает обратный звонок на номер нарушителя. Абонент слышит предупреждение об административной и уголовной ответственности за ложные вызовы экстренных служб. Все данные о таких инцидентах заносятся в специальный реестр, а при повторных нарушениях информация передается в правоохранительные органы.
«Мы сознательно не блокируем номера нарушителей, чтобы в случае реальной опасности человек мог получить помощь», — пояснили в Системе-112.
Важно понимать, что подобные «шутки» могут иметь крайне тяжелые последствия.
Ранее сообщалось, что Система-112 Подмосковья с 2015 года обработала 100 млн вызовов.