Семьи начали активную подготовку к новому учебному году значительно раньше обычного. По информации крупной торговой площадки, июль фактически заменил август в качестве пикового месяца для закупок школьных товаров. Об этом сообщает дзен-канал «Retail.ru о розничной торговле».
Зафиксированный рост спроса в 2,1 раза в первой половине июля, который еще два года назад наблюдался только во второй половине августа, свидетельствует об устойчивой тенденции к более раннему старту школьных приготовлений. Ранее основной покупательский ажиотаж приходился на последние две декады августа, что было связано с традиционными поставками товаров в офлайн-магазины. Однако, как отмечает директор бизнес-направления крупной торговой площадки Илоанга Ершова, развитие онлайн-сегмента кардинально изменило эту динамику. По ее словам, доступность обширного ассортимента от почти 23 тыс. продавцов в любое время года позволяет покупателям самим формировать сезонность. Продавцы, в свою очередь, теперь ориентируются на новые пики спроса, заблаговременно планируя поставки.
Среди категорий товаров, показавших наибольший рост спроса в начале июля, выделяются: тетради (рост в 2,6 раза), письменные принадлежности (увеличение спроса в 2,2 раза), бумага и папки: (рост в 2 раза), демонстрационное оборудование (например, доски, плакаты) — самый заметный рост — в 2,9 раза. А также печати и ежедневники: спрос увеличился в 1,6 раза и школьная одежда — также демонстрирует рост в 1,6 раза. Ориентируясь на прошлогодний опыт, торговая площадка заранее подготовила продавцов школьных принадлежностей к такому сдвигу сезона. Им были предоставлены дополнительные месяцы бесплатного хранения при условии ранних поставок ассортимента на маркетплейс.
Интересным трендом также является то, что школьный сезон теперь не ограничивается сентябрем, а фактически продолжается на протяжении всего учебного года. Например, в ноябре наблюдается рост спроса на теплую школьную одежду в 2,1 раза. Вторая волна закупок школьных товаров, особенно одежды (рост в 1,8 раза), приходится на февраль–март, что объясняется износом или изменением размера одежды у детей. Кроме того, в мае спрос на школьные товары возрастает в 1,9 раза, что связано с подготовкой к выпускным мероприятиям. Канцелярские принадлежности также имеют вторую волну повышенного спроса, как правило, после зимних каникул — с февраля по март, увеличиваясь в 1,6 раза.
Как выбрать школьный рюкзак — читайте в материале REGIONS.