Руководитель агентства «Бренд в сапогах» Юлия Новоселова рассказала, какие онлайн-платформы станут самыми популярными в 2024 году и объяснила, как будет меняться контент. По ее словам, главным трендом следующего года станет мультиканальность — присутствие сразу на нескольких площадках.
«Подписчикам интереснее смотреть контент там, где им удобнее и привычнее. Но в связи с последними законодательными инициативами рекомендую пристальнее присмотреться к российским социальным сетям: ok.ru, vk.com, TenChat.ru», — рассказала Новоселова интернет-изданию «Regions».
Каждому блогеру придется искать новые возможности удивлять своих подписчиков и расширять аудиторию на различных платформах, которые, конечно, очень сильно отличаются друг от друга, уверена Новоселова. «В Telegram и ВК более читающая аудитория, в Instagram (запрещен в РФ. — Прим.ред.) и на YouTube правит бал видеоформат. Нельзя сбрасывать со счетов такие популярные платформы, как Яндекс. Дзен, vc.ru, cossa.ru, habr.com и другие. Набирают обороты и подкасты, ежемесячная аудитория которых составляет более 13 миллионов слушателей», — пояснила Новоселова. По мнению эксперта, каждому блогеру нужно учитывать формат контента, который более предпочтителен на той или иной площадке, думать, как угодить алгоритмам продвижения. Без учета специфических требований даже очень интересная статья или ролик попросту останутся незамеченными аудиторией.
«Тренд последних лет на короткие вертикальные видео сохранится, но будет расти предпочтительный хронометраж — до нескольких минут. Главное, не забывайте про субтитры, поскольку видео часто просматривается без звука. Плюс субтитры улучшают SEO видео в соцсетях», — добавила Новоселова.
Жизнь становится динамичнее с каждым годом, и ничего удивительного, что люди выбирают максимально полезный, емкий, яркий контент, продолжила эксперт. Поэтому не стоит, снимая ролик о рецепте салата, делать длинное вступление или, например, долго и уныло резать каждую картофелину — у людей просто не хватит терпения досмотреть все до конца.
«Иногда тему невозможно раскрыть в небольшой статье, а длинную не все захотят читать. Поэтому делюсь небольшим лайфхаком: выберите тему, напишите статью-лонгрид, а из нее сделайте небольшие посты, сторителлинг и сценарий для небольшого видео», — подчеркнула Новоселова.
Эксперт отметила, что наступающий год потребует от талантливых новичков и от мэтров блоггинга умения подстраиваться под изменчивые вкусы аудитории. Придется подключить весь свой креатив, азарт и быть готовыми к экспериментам, ведь конкуренция в этой сфере уже очень высока и будет только расти. «В 2024 году будет гораздо больше контента. Теперь компаниям и блогерам помогают в этом нейросети. Сейчас на создание постов, изображений, обработку видео уходит в разы меньше времени и ресурсов благодаря искусственному интеллекту. Поэтому от этих полезных инструментов точно не стоит отказываться», — заключила собеседница.