Заказ продуктов на дом – услуга, которая сегодня есть практически у всех крупных сетевых магазинов. Такой способ «шопинга» экономит время и силы, но есть у него и свои минусы. Качество продуктов, которые вам доставляет курьер, не всегда может соответствовать ожиданиям. Кто виноват, если приехала протухшая рыба или испорченное молоко, на какую компенсацию может рассчитывать покупатель, разбирался корреспондент REGIONS.
Ольга Иванова (данные изменены — прим. ред) сделала большой заказ в «Перекрестке», среди позиций была и форель. В приложении магазина покупательнице обещали свежий и аппетитный продукт. На деле оказалось, что рыба уже не первой свежести.
«Я часто заказываю на дом продукты – то в «Пятерочке», то в «Магните», на этот раз захотелось в «Перекрестке». Ранее там уже заказывала форель, но она всегда была свежей и на ней был стикер с указанием срока годности. В этот раз такой указатель отсутствовал, меня это несколько смутило, но я не придала значения», — рассказала Иванова.
Когда девушка притронулась к рыбе, чешуя на ощупь была липкая и мягкая, а после надавливания оставалась вмятина – явные признаки испорченного продукта.
«На этом неприятный сюрприз не закончился — мясо очень легко отходило от костей. Я знаю, что свежая форель так себя не ведет», — рассказала Иванова.
Более того, на вкус рыба отдавала кислинкой, что вряд ли можно назвать признаком качественного продукта.
Корреспондент REGIONS обратился за разъяснениями к представителям сети, которая занимается доставкой продуктов – «Vprok.ru Перекресток». Там пояснили, что ответственность за доставку некачественного товара несет сама компания-поставщик.
«При получении просроченного товара потребитель должен сообщить об этом в текстовые каналы связи: обычный чат, телеграм-бот, в службу поддержки, на электронную почту», — сообщила представитель «Vprok.ru Перекресток» Анна С.
По ее словам, в сообщении нужно указать номер заказа, прикрепить фотографию и описать суть обращения. В мессенджерах специалист оперативно ответит и расскажет о компенсации за испорченный товар. Тем, кто обращается через форму обратной связи или электронную почту, ответ поступит в течение трех дней.
Спикер уточнила, что зачастую у клиента забирают испорченный товар и возвращают сумму, за которую он был приобретен. В качестве дополнительной компенсации также предоставляют скидочные бонусы на будущие покупки.
Юрист Дмитрий Кваша подтвердил REGIONS, что ответственность за некачественные товар всегда несет компания-поставщик.
«Важно сразу направить свои претензии в компанию, которая вам привезла товар ненадлежащего качества. В ее же интересах удовлетворить вашу заявку. Далее уже представители этой фирмы будут разбираться: в каких условиях товар хранился, на каком этапе он испортился, в какой период – на складе, при поставке в магазин или во время поставки товара курьерской службой. И в зависимости от того, кто виноват – с них и будут взиматься средства для компенсации потребителю», — сообщил Кваша.
Юрист напомнил, что в ответственность курьерской службы входит соблюдение температурного режима продукта при его хранении на складе и при доставке конечному потребителю. Следовательно, клиент вправе требовать денежную компенсации за товар, который не соответствует заявленным в описании магазина характеристикам.
Ранее REGIONS сообщал, как гостей известной сети кофеен Москвы кормят протухшими блюдами.