Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Простыми словами о новом законе о рекламе: кого и за что могут наказать в соцсетях

Юрист рассказал, какие штрафы грозят за размещение рекламы в соцсетях
С 1 сентября 2025 года в России вступит в силу запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах, признанных экстремистскими или нежелательными в России. Все о новых поправках к Федеральному закону «О рекламе» — в материале REGIONS.

Простыми словами о новом законе о рекламе: кого и за что могут наказать в соцсетях

Фото: freepik.com
Автор: Мыльникова Кристина
Вчера в 12:30

25 марта 2025 года в первом чтении Государственная дума приняла поправки к Федеральному закону «О рекламе». Поправки вводят новые санкции, касающиеся рекламы на запрещенных платформах, включая соцсети Instagram* и Facebook*. Корреспондент REGIONS узнала у юриста Елены Рудаковой подробности нового закона.

За что теперь будут штрафовать?

Юрист Рудакова пояснила, что нововведения направлены на защиту информационной безопасности страны. Она подчеркнула, что наказание ждет не только компании, но и физических лиц, распространяющих рекламу на запрещенных ресурсах.

«Речь в законопроекте идет обо всех информационных ресурсах, принадлежащих иностранным компаниям, признанным нежелательными или экстремистскими организациями в России. За рекламу на запрещенных ресурсах будут штрафовать рекламодателей и пользователей, от имени которых размещена реклама», — объяснила эксперт.

По словам юриста, размер штрафа зависит от статуса нарушителя:

 1.  Физические лица (блогеры, пользователи соцсетей и ИП-предприниматели) — ₽2500 за каждый факт нарушения.

 2.  Должностные лица — до ₽20 000 за каждый факт нарушения.

 3.  Юридические лица (рекламодатели-компании и так далее) — до ₽500 000 за каждый факт нарушения.

Кто попадает под действие штрафов?

Поправки затронут тех, кто рекламирует товары и услуги на зарубежных платформах, признанных экстремистскими или нежелательными в России. Это значит, что физические лица и индивидуальные предприниматели окажутся в зоне риска. Если бизнес заказал у блогера в запрещенных соцсетях рекламу, за это несут ответственность обе стороны.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Под действие закона попадают все формы рекламы:

  • Таргетированная реклама — объявления, настроенные на определенную аудиторию внутри запрещенных платформ.
  •  Нативные интеграции — рекламные материалы, интегрированные в контент пользователей, например, посты или видео с упоминанием товаров или услуг.
  •  Прямая реклама — стандартные рекламные объявления, размещенные на страницах или в приложениях заблокированных ресурсов.
  •  Бартерная реклама — размещение информации о товарах или услугах в обмен на предоставление этих продуктов блогеру.

С 1 сентября 2025 года закон будет распространяться на всей территории России, независимо от места проживания физического лица.

Нарушения будут выявлять уполномоченные органы, среди них — Роскомнадзор, органы МВД и прокуратуры.

Публикации в запрещенных соцсетях без рекламы и наличие аккаунта не запрещены и не наказываются.

Как избежать наказания?

По словам юриста, лучший способ обезопасить себя — отказаться от размещения рекламной информации на запрещенных ресурсах.

Чтобы избежать штрафов за размещение рекламы на запрещенных платформах, нужно провести аудит соцсетей на предмет отсутствия ссылок на сайт или товар, промокодов, призывов к покупке, интеграций с блогерами и бартерных упоминаний. Удалить рекламный контент — это касается и прямой, и скрытой рекламы, в том числе старых сторис, упоминаний и постов без явного призыва, но с продвижением продукта. Перенести рекламу на разрешенные Роскомнадзором платформы.

Ранее REGIONS писал о том, какие штрафы можно получить за сбор краснокнижных трав и ягод.

* Принадлежат Meta**, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.

**Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.